..

Сайт города Попасная.
 

 

 

 

Интернет издания:

ПОПАСНЯНСКАЯ ПРАВДА

 



 

 
"Красная Москва"

 

Имидж любой страны, равно как имидж человека, включает в себя запах. А теперь угадайте: чем, в представлении мировой общественности, пахнет Россия? Духами «Красная Москва»!

Да-да, теми самыми духами «Красная Москва» фабрики «Новая заря», которые были хитом еще в Советском Союзе. На мировом рынке они считаются общепризнанным парфюмерным брендом: более знаменитых духов у России не было, и нет. В мае нынешнего года «Новой заре» исполнилось 140 лет.

БУКЕТ ВОСКОВЫХ ЦВЕТОВ ОТ ГЕНИАЛЬНОГО БИЗНЕСМЕНА

Мсье Анри Брокар, 24 лет от роду, объявился в Москве в 1861 году. Мсье Август Мишель, приблизительно того же возраста, прибыл в Москву в 1913 году. Запомните эти имена...
Итак, Брокар немедля отправился в костел Святого Людовика на Лубянке — самый популярный приход местной французской колонии. Свел знакомство с парфюмером Константином Гиком, устроился к нему в подмастерья и проработал чуть больше двух лет. Затем, как и положено предприимчивому юноше, выгодно женился на Шарлотте Раве, которая получила в приданое неплохой капиталец. В мае 1864-го открыл собственную фабрику, а заодно и новую страницу в истории российской парфюмерии...
Начал скромненько: с производства мыла. Выпуск духов наладил только в начале 70-х, но тем не менее уже в 1873-м удостоился звания поставщика государыни великой княгини Марии Александровны, дочери Александра II. Каким образом? Готовая главка для учебника по истории маркетинга: когда великая княгиня приехала в Москву, прорвался к царственной особе и преподнес букет восковых цветов, источавших нежнейший аромат парфюма — собственного, разумеется. Уже став миллионером, Брокар не гнушался лично ездить по деревням с образцами своей продукции. Мало того, он жил прямо на территории фабрики, обустроив семейную усадьбу бок о бок с цехами — на углу Арсеньевского переулка и Малой Серпуховской (ныне перекресток улиц Павла Андреева и Люсиновской).
Брокар умер в 1900 году, оставив в наследство жене, двум сыновьям и дочери настоящую парфюмерную империю — Товарищество «Брокар и К0», не ведая, однако, о том, что звездный час его детища еще впереди.

«КРАСНОЙ МОСКВОЙ» ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЕЩЕ ПРИ ЦАРЯХ

Надеемся, вы не забыли: в 1913 году в Москву приехал мсье Август Мишель. Желая устроиться на работу в знаменитое Товарищество Брокара, Мишель пришел не с пустыми руками, а с готовой «визиткой»: композицией собственного изобретения — духами «Любимый букет императрицы», который пришелся как нельзя кстати к 300-летию Дома Романовых.
Новые духи буквально опьянили Москву, а вслед за ней — всю Россию. «Любимый букет» стали экспортировать, за ним гонялись даже французы! Потомки Брокара получили звание Поставщиков Его Императорского Величества. Август Мишель стал ведущим специалистом Товарищества, он продолжал работать на фабрике даже после революции в период национализации и «трансформации» Товарищества в Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный завод №5. При нем в 1922 году фабрика получила свое современное название «Новая заря». При нем же, в 1925-м, «Любимый букет императрицы» был переименован в «Красную Москву». Национализацию «империя Брокара» перенесла болезненно. Что же касается «Красной Москвы», то ее глубокий, обволакивающий запах оказался сильней всех революционных потрясений и войн: и до Великой Отечественной войны, и после все самые состоятельные модницы СССР пользовались именно этими духами. Красно-белый дизайн упаковки, предложенный художником Евсеевым для всей парфюмерной линии «Красная Москва», остается неизменным с 1925 года. В 1958-м на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе духи «Красная Москва» были удостоены Золотой медали. А в 2000-м (42 года спустя!) на Международной выставке-ярмарке парфюмерной продукции в Москве — снова Гран-при. «Любимый букет императрицы» оказался воистину бессмертным.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДУХИ НАДО ВООБРАЗИТЬ

В парфюмерии, как и везде, своя иерархия. Профессиональных «носов» — иными словами, парфюмеров экстра-класса—на всем белом свете по пальцам перечесть. Антонина Петровна Витковская, генеральный директор ЗАО «Новая заря» — одна из них. «Носы» различают тысячи запахов, тогда как обычные граждане путаются и в десяти. Кроме того, «носы» обладают способностью создавать новые.
Ошибается тот, кто думает, что духи можно создать путем экспериментального смешивания различных веществ. Аромат рождается прежде всего в воображении (читайте роман Патрика Зюскинда «Парфюмер»), причем одновременно с цветом, который в дальнейшем определяет дизайн флаконов. Желтый, белый — пронзительная свежесть. Зеленый — трава. Фиолетовый — пряные ноты. Коричневый, красный — кора, древесные запахи... Когда образ более или менее завершен, специалист-«нос» начинает священнодействовать в лаборатории среди многочисленных колб и пробирок. И лишь потом, когда букет полностью сформирован, с ним работают парфюмеры, чья задача — максимально точно тиражировать найденный запах.

________________________________________________________________________

Информация взята из открытых источников и обработана редакцией Сайта г. Попасная.

 
Popasnaya.com.ua Web-Source 2003 - 2004 / babelyuk jr / PrimakovS / All Rights Reserved